Рейтинг@Mail.ru

Полномочный представитель Президента РФ

Сообщи о коррупции!

Детские сады г.Пензы
 

Основные сведения

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №  142 города Пензы «Мечта» расположен по адресу: 440071, ул. Ладожская, 81, тел. 69-40-96, 415-397. Функционирует с 1987 года, находится в типовом здании, рассчитанном на 13 групп.

Учредитель: Управление образования города Пензы.

Лицензия серия 58Л01 №  0000691от 18.05.2016г. выдана Министерство образования Пензенской области. Образовательный и воспитательный процесс ведется на русском языке.

История детского сада началась в 1987 году решением Пензенского городского совета народных депутатов Пензенской области. Приказом отдела народного образования Пензенского горисполкома 18 мая 1987 года в связи с открытием яслей – сада в 5 микрорайоне Арбеково присвоен городской номер 142. Детский сад был построен и оборудован по современным в то время требованиям. Коллектив детского сада принимал активное участие в обустройстве территории. Ими были созданы игровые и спортивные площадки, разбит сквер, каждый участок разделен зелеными насаждениями. На протяжении этих лет многое изменилось в детском саду. С 1989 года коллектив под руководством заведующей Г. И. Хаевой поставил современную задачу – осуществление физического развития воспитанников, создание условий для оптимизации здоровьесберегающей деятельности всех участников образовательного процесса.

На данный момент в детском саду функционируют 13 групп, имеется:

— музыкальный зал

— спортивный зал

— кабинеты учителя-логопеда

— методический кабинет

— игровые комнаты для детей раннего и дошкольного возраста, оборудованные в современном стиле. А также дополнительные помещения: медицинский и процедурный кабинет для оказания неотложной медицинской помощи детям. На территории ДОУ имеется спортивная площадка: прыжковая яма с песком, футбольное поле, лестницы для лазания, дуги, шведская стенка и другое спортивное оборудование.

Заметно изменилась предметно-развивающая среда в каждой группе детского сада.

Продолжая работу в режиме развития, педагогический коллектив дошкольного учреждения творчески подходит к реализации поставленных перед ДОУ  задач, реализует два приоритетных направления: физкультурно-оздоровительное и художественно-эстетическое.

Детский сад работает по Основной образовательной программе МБДОУ №      142 и его филиала.

ДОУ реализует в своей работе отечественные педагогические системы республиканского и регионального уровней. В деятельности ДОУ наметились тенденции к обеспечению обогащенного развития детей дошкольного возраста по всем основным сферам: физическое, познавательное, речевое, социально-личностное и художественно-эстетическое развитие. Обогащенное развитие достигается за счет:

-использования в воспитательно-образовательном процессе инновационных программ и педагогических  технологий;

-создания предметно-развивающей среды;

-организации индивидуально-ориентированной модели взаимодействия педагогов с детьми;

-повышенного интереса педагогов к процессу развития образовательного учреждения.

Работа по преемственности с МОУ СОШ 68 осуществляется на основе договоров о сотрудничестве по различным направлениям образовательной деятельности и единому плану взаимодействия школы и детского сада.

Хорошо налажена работа по организации и проведению совместных мероприятий с детьми. Совместные мероприятия проводятся как на территории ДОУ, так и МОУ СОШ №      68.    Организовываются совместные посещения кукольного театра, проводятся совместные мероприятия в ФОКе «Чайка», групповые родительские собрания в подготовительных к школе группах с приглашением учителей начальных классов СОШ №      68.

Воспитатели побуждают детей к самостоятельному использованию представлений, а также двигательных навыков и умений, что свидетельствует о формировании у дошкольников компетентности в плане физического развития.

Физкультурно-оздоровительная работа всегда в центре внимания педагогов детского сада и родителей. Особое внимание уделяется вопросу организации санэпидрежима, снижению нагрузки на детей, увеличению их двигательной активности.

Познавательно-речевое развитие детей осуществляется в соответствии с временным стандартом дошкольного образования. Много внимания воспитатели и специалисты уделяют процессу развития речи детей. Недостатки звуковой культуры речи устраняют учителя-логопеды. Педагоги обучают детей чтению. В основном все дошкольники уходят в школу, умея читать.

 

Работа в данном дошкольном учреждении направлена на гармоничное воспитание детей в тесном сотрудничестве с родителями. Коллектив дружный и сообща решает поставленные задачи и возникающие проблемы. Заведующая и заместитель заведующей  имеют большой опыт работы в данном дошкольном учреждении и высокий уровень профессионализма в решении поставленных задач.