Рейтинг@Mail.ru

Полномочный представитель Президента РФ

Сообщи о коррупции!

Детские сады г.Пензы
 
Главная Родителям

 

ВНИМАНИЕ!


Родители, не оставляйте детей без присмотра! Памятка для родителей об опасностях открытого окна!

 

Изменилась плата за посещение детского сада!

 

Постановление от 28.12.2015г. №               2256

 

Художественно-литературный журнал для родителей

 

В настоящее время функционирует 13 групп.

Из 13-ти групп: 3 группы раннего возраста,

10- групп дошкольного возраста, из них 3 коррекционных – логопедических.

Наполняемость — 274 человека.

учреждение работает по пятидневной рабочей неделе с выходными днями в

субботу и воскресенье;

-длительность работы Учреждения- 12 часов;

-график работы Учреждения- с 7.00 -19.00.

 

Публичный доклад о деятельности ДОУ за 2018-2019учебный год

 

Отчет по ФГОС


 

 

В 2018 учебном году функционировало 13 групп:

№                             

Наименование групп

Количество

1.

1 младшая группа

3

2.

2 младшая группа

2

3.

Средняя группа

2

4.

Старшая группа

3

5.

Подготовительная группа

3

Показатели деятельности ДОУ № 142, подлежащего самообследованию

на 2018-2019 учебный год

№                             п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность


1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:

274 человека 

1.1.1

В режиме полного дня  (8-12 часов)

271 человека 

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)

0 человек

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0 человек

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

0 человек

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет 

52 человека 

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет 

222 человека 

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

274 человек/100% 

1.4.1

В режиме полного дня  (8-12 часов)

274 человек/100% 

1.4.2

В режиме продленного дня  (12-14 часов)

0 человек/%

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0 человек/%

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

0 человек/%

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и  (или) психическом развитии

0 человек/%

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

0 человек/%

1.5.3

По присмотру и уходу

0 человек/%

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника

29 дней

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

32 человека

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование

20 человек/ 61%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

1 человек/ 3%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

13 человек/39%

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

13 человек/39%

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

25 человек/76%

1.8.1

Высшая

4 человек/12%

1.8.2

Первая

21 человек/64%

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

32 человека/100% 

1.9.1

До 5 лет 

5 человек/15%

1.9.2

Свыше 30 лет 

7 человек/21%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 

3 человека/9%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 

3 человек/9%

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

21человек/60%

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

15 человек/43%

1.14

Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной образовательной организации

32человек/274человек 

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

1.15.1

Музыкального руководителя

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

да

1.15.3

Учителя-логопеда

да

1.15.4

Логопеда

нет

1.15.5

Учителя- дефектолога

нет

1.15.6

Педагога-психолога

нет 

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность

2498     м²

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников

1950     м²

2.3

Наличие физкультурного зала

да 

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

да

Основные задачи деятельности ДОУ:

· Охранять жизнь и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

· Обеспечивать реализацию образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

· Воспитывать детей с учетом индивидуальных потребностей ребенка, связанных с его жизненной ситуацией, состоянием здоровья, возрастных категорий, гражданственности, уважения к правам и свободе человека.

· Приобщать детей к социо-культурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Формировать познавательные интересы ребенка в разных видах детской деятельности.

· Обеспечивать вариативность и разнообразие содержания программ и организационных форм дошкольного образования с целью повышения качества дошкольного образования.

· Осуществлять преемственность целей, задач и содержания дошкольного образования и начального общего образования.

· Обеспечивать равные возможности для полноценного развития каждого ребенка независимо от социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).

· Обеспечивать психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Условия обучения и воспитания:

В детском саду создана необходимая развивающая предметно-пространственная образовательная среда и условия для образовательной и воспитательной работы, накоплен опыт воспитательно — образовательной работы, позволяющий заложить фундамент знаний воспитанников, обеспечивающих выполнение целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования, в соответствии Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Закону «Об образовании в Российской Федерации». Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства дошкольной организации. Детский сад в достаточном количестве оснащен мебелью и оборудованием в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа воспитанников. Имеется необходимое программно – методическое обеспечение, современные образовательные информацинно-технические ресурсы в соответствии с ФГОС ДО. При оформлении интерьера детского сада сотрудники исходят из требований доступности, содержательности, вариативности, полифункциональности, безопасности детей.

 

 

 

В детском саду имеется медицинский блок (кабинет медсестры, кабинет врача, процедурная, изолятор), оснащенные в соответствии с требованиями СанПиН. Имеются: пищеблок, прачечная. Полностью оборудованы музыкальный зал, кабинеты: заведующего, методический, музыкального руководителя, учителей – логопедов. Здесь ведется подгрупповая и индивидуальная работа, а также индивидуальная коррекционная работа с детьми, имеющими задержку речевого развития, консультирование воспитателей и родителей. На территории круглогодично действует спортивная площадка.

 

 

Для организации воспитательно-образовательного процесса с детьми в ДОУ созданы комфортные эмоционально-психологические условия, способствующие развитию детей в разных видах детской деятельности, что обеспечивается наличием соответствующих игрушек, игр и материалов. Анализ показал, что развивающая предметно-пространственная среда детского сада является ведущим средством всестороннего развития детей, обеспечивает возможность общения и

совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, возможности уединения. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает реализацию ООП ДО. В ДОУ имеются разнообразные современные информационно-коммуникативные ресурсы:

магнитофоны, музыкальный центр, компьютеры, сканер, принтер, мультимедийный проектор. Имеется достаточное количество методической литературы и учебно — наглядных пособий для обеспечения воспитательно — образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.

 

 

Кадровое обеспечение.

Учреждение укомплектовано кадрами согласно штатному расписанию.

Численный состав сотрудников на 01.01.2018 года – 68 человек.

Педагогический коллектив ДОУ состоит из 32 педагогов:

20 человек имеют высшее педагогическое образование, 13 человек — среднее

профессиональное.

Обучаются в ВУЗе – 2 человека.

Стаж педагогической работы составляет:

от 0 до5 лет- 5 человек;

от 5 до 10 лет – 5 человек;

от 10 до 20 лет- 11 человек;

свыше 20 лет – 17 человек.

Высшую квалификационную категорию имеют – 4 человека; первую -21 человек;

соответствуют занимаемой должности – 4человека.

Педагоги постоянно повышают свою профессиональную компетенцию. Посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки методической литературы. Проходят курсы повышения квалификации разного уровня. По ФГОС ДО прошли курсы обучения 15 педагогов. И все это в комплексе дает положительный результат в организации образовательной деятельности, улучшении качества образования дошкольников.

Содержание педагогической работы учреждения:

Образовательная программа учреждения корректируется в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Создана рабочая группа по изучению и внедрению ФГОС в систему образовательной работы ДОУ, разработан и реализуется план работы.

Учреждение реализует:

· в группах комбинированной направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой «От рождения до школы», в соответствии с федеральным государственными образовательными стандартами дошкольного образования;

· в группах компенсирующей направленности (логопедические группы) осуществляются реализация образовательной программы дошкольного образования в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой «От рождения до школы» и адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом ихпсихофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (коррекция речи) в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Коррекция нарушений речи» Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной, Т.В. Тумановой и в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования;

· парциальные программы:

— С.Н.Николаева «Юный эколог»;

— А. Л. Венгер «Развитие»;

— Г.С.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»;

-Э.П.Костина «Камертон»;

Педагоги уделяют каждому ребенку особое внимание, используя личностно-ориентированный подход, создают радостное и содержательное проживание периода дошкольного детства.

Расписание деятельности в группах разрабатываются с учетом психофизиологических особенностей детей и требований СанПиН.

Подводя итоги воспитательно — образовательной работы за текущий год, можно отметить, что педагогический коллектив активно, целеустремленно стремился к реализации целей и задач образовательной программы, годового плана работы коллектива. С учетом внедрения ФГОС ДО в ДОУ проходит работа по реализации новой модели воспитательно-образовательного процесса. Подготовлено программно-методическое обеспечение.

Разнообразные современные формы организации обучения детей (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные), а также включение интегрированных, комплексных и тематических видов ООД, осуществление комплексного подхода позволяют обеспечить успешное выполнение программных задач детьми разного возраста.

Методический кабинет пополнился новинками методической литературы, наглядными пособиями.

В 2017 году ДОУ показывал открытое мероприятие для слушателей ГАОУ ДПО ИРР ПО (непосредственная образовательная деятельность по физическому и художественно-эстетическому развитию в группах детей раннего и младшего дошкольного возраста) для воспитателей групп детей раннего возраста.

 

 

Физкультурно-оздоровительная работа – стержневой аспект в деятельности учреждения. Игровые участки оснащены оборудованием, которое помогает детям закрепить навыки, полученные на физкультурных видах ООД.

В каждой возрастной группе оборудованы физкультурные уголки, стимулирующие двигательную активность детей. Постоянная работа над улучшением качества физкультурно-оздоровительной работы дает положительные результаты: упорядочение режима дня, образовательной деятельности и закаливающих процедур, использование здоровьесберегающих технологий, проведение спортивных праздников совместно с родителями дают большой эмоциональный заряд бодрости детям. Педагогами ДОУ проводятся различные виды физкультурно-оздоровительной работы:

Физкультурные виды ООД; физкультминутки; разновидности гимнастики (утренняя, дыхательная, пальчиковая, бодрящая артикуляционная); дни здоровья, физкультурные праздники, досуги. В феврале 2018 года совместно с родителями воспитанников старших групп прошел спортивный праздник, посвященный Дню защитника Отечества. В группах разработана система закаливания, закаливающие мероприятия, осуществляется комплексный подход к решению задачи охраны и укрепления психофизического здоровья детей, который включает:

— мониторинг здоровья детей на каждом возрастном этапе;

— использование закаливающих мероприятий;

— организация полноценного питания;

— комплекс оздоровительных мероприятий;

— щадящий режим в период адаптации детей;

— соблюдение санитарно-гигиенических требований.

 

 

Особое внимание уделяется организации профилактики простудных заболеваний. Совместно с медицинским персоналом составляется ежегодный план лечебно-профилактических мероприятий. Ежемесячно анализируется заболеваемость детей с обсуждением результатов на педагогических советах ДОУ.

Детский сад имеет полноценную здоровьесберегающую среду:

музыкальный зал, оснащенный всем необходимым оборудованием и спортивным инвентарем, прогулочные и спортивную площадки, в группах оформлены физкультурные уголки, оборудование которых трансформируется в соответствии с современными требованиями. Воспитанники старших групп посещают городской плавательный бассейн в спортивном комплексе «Буртасы». Работа ведется с учетом групп здоровья, индивидуальных особенностей каждого воспитанника.

Организация питания

Питание является одним из важнейших факторов, определяющим здоровье детей, способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию, создает условия для адаптации подрастающего поколения к окружающей среде.

Организовано 3-х разовая кратность питания в соответствии с 10-ти дневным утверждённым меню. Все продукты имеют сертификаты качества.

 

Контроль за качеством питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильным хранением, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на администрацию и медицинский персонал.

Все сотрудники учреждения проходят периодические медицинские осмотры и периодическую медицинскую диспансеризацию, а также гигиеническую аттестацию.


Работа с родителями

Педагогический коллектив постоянно совершенствует взаимодействие с семьями воспитанников. Систематически занимается просвещением родителей в различных вопросах; активизирует участие родителей в различных мероприятиях. Проводятся общие, групповые родительские собрания, консультации, Дни открытых дверей, выставки, конкурсы рисунков и поделок, выполненных детьми совместно с родителями. Составлены социальные паспорта семей, ведётся контроль за воспитанием опекаемых и приемных детей, детей из неблагополучных семей.

Весь учебно-воспитательный процесс в ДОУ осуществляется в тесном контакте администрации педагогов и родителей.

Результаты анкетирования по проблеме удовлетворенности родителей деятельностью ДОУ показали, что большинство родителей считают, что воспитатели обеспечивают ребенку всестороннее развитие познавательных и творческих способностей, качественную подготовку к школе и укрепляют здоровье. Удовлетворенность родителей деятельностью учреждения составляет 96%.

 

 

 

 

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 142 сотрудничает со следующими организациями:

ГОУ ДПО  «ПИРО», МНМЦО города Пензы, МОУ СОШ №                             68, детской городской поликлиникой города Пензы, областным физкультурным диспансером, Домом детского творчества №                             1, картинной галереей, областным кукольным театром, детским юношеским центром «Спутник», музеем народного творчества, краеведческим музеем, детской библиотекой, зоопарком, ФОКом «Чайка».

 

 

 

 

 

 

 

 

Обеспечение безопасности

Под особым контролем находятся вопросы создания безопасных условий в дошкольном учреждении. Проводятся следующие мероприятия:

— регулярно осуществляется проверка помещений здания и территории детского сада на отсутствие взрывчатых веществ, посторонних предметов;

— разработан контрольно-пропускной режим учреждения:

-оформлен стенд «Уголок безопасности»

В учреждении имеется кнопка тревожной сигнализации, а также автоматическая пожарная сигнализация оповещения людей о пожаре, порядок ее работы доведен до сотрудников;

-проводятся регулярные инструктажи сотрудников и воспитанников ДОУ по повышению безопасности и правилам поведения в случае возникновения различных ЧС;

-проводятся практические занятия по эвакуации детей и сотрудников из здания: при возникновении ЧС;

-организовано проведение бесед с детьми, родителями и сотрудниками по соблюдению ПДД и безопасного поведения в быту и на улице;

-разработаны инструкции по ОТ в соответствии с требованиями законодательства;

-проводится вводный инструктаж с вновь прибывшими сотрудниками, а также согласно утверждённому годовому планированию проводятся повторные противопожарные инструктажи, инструктажи по технике безопасности и антитеррористической защищенности;

-проведена аттестация рабочих мест.

Финансовое обеспечение

В 2018 г. бюджет учреждения складывался за счет средств:

бюджета г. Пензы и области;

средств, полученных от родителей (законных представителей) за содержание

детей.

Полученные средства от бюджета направлены на реализацию образовательных программ дошкольного образования по текущим расходам на оплату труда и начисление на заработную плату, компенсационные выплаты на книгоиздательскую продукцию, а также частичное обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с воспитательно-образовательным процессом: хозяйственные расходы, услуги связи, услуги по содержанию имущества учреждения, питание и прочие расходы.

 

Детский сад №142 планирует осуществлять свою дальнейшую деятельность в соответствии с назначением, целями, задачами, типом и видом учреждения.

ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ

«Культура здорового питания»

Культура здорового питания детей и подростков в любом обществе, в любых экономических и политических условиях является актуальной проблемой и предметом первоочередной важности, так как этот фактор в значительной степени определяет будущее страны, генофонд нации.

Много знаний получают дети в дошкольном возрасте, но, к сожалению, редко их учат следовать правилам культуры питания. Адаптация детей в коллективе, процесс обучения, умственные и физические нагрузки повышают потребности организма в основных пищевых веществах и энергии. Однако культура питания дошкольников резко снизилась.

Когда речь идёт о питании, редко используется слово «культура». Жаль! «Живём не для того, чтобы есть, но едим для того, чтобы жить», — часто цитируем мы, и формируем представление о питании как о процессе обеспечения «техническим топливом», на котором организм должен работать. Главное, организовать поставку» топлива», а уж когда и как оно будет доставлено – это имеет второстепенное значение.

Между тем А.П.Чехов – вот уж кого можно считать образцом подлинно культурного человека – утверждал, что тот, кто не придаёт питанию должного значения, не может считаться интеллигентом, и достоин всяческого осуждения в  «приличном обществе».

А какого человека можно считать культурным в плане питания? Не претендуя на строгую научность определения, скажем, что это тот, кто способен организовать своё питание в соответствии с потребностями организма, способствуя тем самым сохранению и укреплению здоровья.

В основе такого «культурного» питания лежат 5 принципов: регулярность, разнообразие, адекватность, безопасность, удовольствие.

Опыт показывает, что создание благоприятной образовательной среды способствует не только прочным знаниям, но и одновременно способствует формированию культуры здорового питания дошкольников.

Биологическая реакция организма дошкольника зависит как от его адаптационных возможностей, так и от силы сочетаемого воздействия образовательной среды. Многие параметры образовательной среды регламентируются санитарными нормами и правилами, которые являются обязательными и подлежат выполнению в интересах сохранения здоровья дошкольников.

В реализации проекта «Культура здорового питания» задействованы: администрация образовательного учреждения, воспитатели, медицинские работники и технический персонал.

Цель проекта:

Воспитание физически и психологически здорового ребенка в пространстве ДОУ и раскрытие его социально-ценностного направления, используя современные здоровье сберегающие педагогические технологии.

Задачи проекта:

1. Отработать систему выявления уровня культуры здорового питания детей и целенаправленно отслеживать его в течение всего времени пребывания в ДОУ.

2. Популяризация преимуществ культуры здорового образа жизни, расширение кругозора дошкольников в области здорового и рационального питания, основанного на 5 принципах.

Ожидаемые результаты:

Ребенок здоровый физически, психологически, нравственно адекватно оценивающий своё место и предназначение в жизни.

Участники проекта:

· дети;

· воспитатели;

· узкие специалисты;

· медицинская сестра;

· врачи-специалисты;

· родители.

Принципы здорового питания их свойства и влияние на здоровье человека

Основным принципом правильного питания дошкольников должно служить максимальное разнообразие пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов – мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей, фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить малышей всеми необходимыми им пищевыми веществами. Исключение из рациона тех или иных продуктов из названных групп неизбежно приводит к нарушениям в состоянии здоровья детей.

Мясо, рыба, птица, яйца, молоко, кефир, творог и сыр являются источником высококачественных животных белков, способствующих повышению устойчивости детей к действию инфекций и др. неблагоприятных внешних факторов.

Молоко и молочные продукты – источник белка, один из основных источников легкоусвояемого кальция, необходимого для образования костной ткани – витамина В12  (рибофловина).

Кефир, йогурт, ряженка и др. кисломолочные продукты способствуют нормальному пищеварению и угнетают рост болезнетворных микроорганизмов в тонком кишечнике.

В питании дошкольников необходимо применять разнообразные овощи, фрукты и плодоовощные соки. Плоды и овощи, особенно свежие – важнейший источник аскорбиновой кислоты, биофловоноидов (витамин Р), бента-каротина.

Основные направления деятельности

Учебно-воспитательная работа – научно обоснованная и строго регламентированная

 

№                                     п/п

Мероприятие

Сроки

Ответственные

1

Организация режима питания, основанного на принципах: регулярности, разнообразия, адекватности, безопасности, удовольствия

Сентябрь-октябрь

Воспитатели, медицинская сестра

2

Включение вопросов о культуре питания в план работы ДОУ

В течение года

Заведующий ДОУ

3

Контроль над соблюдением норм самообслуживания

В течение года

Зам. зав. по УВР, воспитатели

 

Диагностическая работа – комплекс мероприятий, направленных на отслеживание параметров культуры здорового питания.

 

№                                     п/п

Мероприятие

Сроки

Ответственные

1

Перспективное меню 20-и дневное

Осень-зима

Весна-лето

Заведующий,

медицинский работник

2

Осуществление контроля над соблюдением сбалансированного питания

Октябрь-март

Заведующий,

Медицинский работник

 

Профилактическая и коррекционная работа, предупреждение и своевременное выявление в вопросах культуры питания дошкольников

 

№                                     п/п

Мероприятие

Сроки

Ответственные

1

Плановый медицинский осмотр

Сентябрь

Медицинский работник

2

Формирование, сохранение и корректировка здоровья воспитанников

В течение года

Медицинский работник

3

Контроль пищевого рациона (достаточность, сбалансированность, правильность сочетания продуктов)

В течение года

Бракеражная комиссия, работники пищеблока

4

Ознакомление педагогического коллектива с результатами медицинского осмотра

Октябрь

Медицинский работник

5

Контроль над недопустимостью использования вредных пищевых добавок

В течение года

Заведующий, бракеражная комиссия

 

Информационно-просветительская работа – пропаганда культуры здорового питания, наглядная агитация, консультации по всем вопросам питания

 

№                                     п/п

Мероприятие

Сроки

Ответственные

1

Использование различных форм массовой пропаганды культуры здорового питания: организация лекций, проведение дня здорового питания

В течение года

воспитатели, медицинский работник

2

Использование наглядной агитации: оформление уголков для родителей

В течение года

воспитатели,

3

Создание условий для охраны жизни и укрепления здоровья

В течение года

Зам. зав. по УВР, воспитатели

4

Обеспечение комфортного эмоционального микроклимата, в котором ребенок чувствует себя защищенным

В течение года

Воспитатели

5

Организация разнообразной двигательной активности детей в разных формах (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, подвижные игры)

В течении года

Воспитатели

6

Мероприятия, способствующие сохранению здоровья детей, закаливанию, повышению защитных сил организма

В течение года

Воспитатели

7

Обеспечение рационального режима дня

Постоянно

Воспитатели, медсестра

Формирование начальных представлений детей о здоровом образе жизни и правилах безопасного поведения

1

Воспитание ценностного отношения детей к здоровью и человеческой жизни, формирование потребностей в бережном отношении к своему здоровью

По плану

Воспитатели

2

Совершенствование представлений детей об особенностях строения и функционирования организма человека

По плану

Воспитатели

3

Развитие умений элементарно описывать свое самочувствие, умение обратиться к взрослому в случае травмы

По плану

Воспитатели

4

Учить управлять своим телом, чувствами, эмоциями, через гигиену, корригирующие упражнения, релаксацию, аутотренинг

По плану

Воспитатели

Психолого-педагогическая работа

1

Совершенствовать работу по коррекции детско-родительских взаимоотношений через физкультурные занятия и досуги, праздники, подвижные игры

По плану

Психолог

Зам. зав. по УВР

воспитатели

2

Развивать и совершенствовать умения полоскать рот после еды, чистить зубы

По плану

Психолог

Зам. зав. по УВР воспитатели

3

Обращать внимание на культуру поведения во время приема пищи: необходимость обращаться с просьбой, благодарить

По плану

Психолог

Зам. зав. по УВР воспитатели

4

Расширять представления детей о рациональном питании, значении двигательной активности, соблюдении режима дня, правилах и видах закаливания, о пользе сна и активного отдыха, о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека

По плану

Психолог

Зам. зав. по УВР воспитатели

 

Функции различных категорий работников МБДОУ № 142 и медицинских работников в контексте реализации проекта

1. Функции медицинских работников:

· Проведение диспансеризации детей;

· Медицинский осмотр, определение уровня физического здоровья;

2. Функции заведующего и его заместителей:

· Общее руководство реализации проекта: организация, координация, контроль;

· Общее руководство и контроль над организацией культуры здорового питания в детском саду;

· Разработка системы тематических мероприятий по культуре здорового питания детей и ее контроль;

· Организация работы воспитателей над проектом: «Культура здорового питания»

3. Функции воспитателей:

· Санитарно-гигиеническая работа по организации питания детей в детском саду;

· Организация и проведение мероприятий с детьми по культуре здорового питания;

· Организация и проведение профилактической работы с родителями;

· Организация встреч родителей с заведующим МБДОУ. медицинской сестрой;

· Организация и проведение мероприятий (беседы, диспуты, лекции, конкурсы и т.д.), в рамках проекта «Культура здорового питания»;

· Организация и проведение диагностик уровня и качества знаний детей о культуре правильного здорового питания.

Необходимость соблюдения санитарных и гигиенических требований

Профессиональная обязанность воспитателя детского сада – обучить детей правилам поведения за столом. Это обучение происходит как на специально организованных занятиях, в играх, в беседах, так и во время приема пищи. Правильная и красивая сервировка стола поднимает аппетит и создает доброжелательный настрой у окружающих. Умение вести себя за столом, пользоваться столовыми приборами и салфетками развивает у детей уверенность в себе.

Воспитатель, завтракая, обедая и полдничая вместе с детьми, демонстрирует им красоту, разумность и необходимость соблюдения этикета во время застолья. Между людьми, вместе принимающими пищу, возникают более тесные взаимоотношения: ребенок воспринимает воспитателя как часть своего родственного сообщества, доверяет ему и прислушивается к его словам.

Воспитать у ребят привычку есть разную пищу – дело достаточно трудное, но выполнимое. Необходимо рассказывать детям о блюдах, которые они едят, их составе и значении для здоровья человека. Детей, у которых не сформирован навык самостоятельного приема пищи, надо докормить, при этом предоставлять возможность проявлять самостоятельность, не забывая поощрять ее.

В понятие «культура поведения за столом» входит и воспитание культурно-гигиенических навыков в соответствии с возрастом.

Задачи воспитания культурно-гигенических навыков

Ранний возраст

Необходимо приучать детей есть аккуратно. Продолжать учить их самостоятельно (с помощью взрослых) мыть руки перед едой. После загрязнения, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, опрятно есть, тщательно пережевывать пищу, держать ложку в правой руке, пользоваться салфеткой, полоскать рот по напоминанию взрослого. Воспитывать умение выполнять элементарные правила культурного поведения, не выходить из-за стола, не окончив еды, говорить «спасибо».

Младший дошкольный возраст

Учить самостоятельно и аккуратно мыть руки, лицо, правильно вешать полотенце на свое место. Формировать навыки еды: не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом. Учить правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.

Совершенствовать навыки аккуратной еды: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом), салфеткой, полоскать рот после еды.

Старший дошкольный возраст

Совершенствовать навыки еды: правильно пользоваться столовыми приборами; есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом.

Продолжать воспитывать навыки культурного поведения: выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых.

Закрепить навыки культурного поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой, салфеткой.

Оснащение педагогического процесса

можно использовать:

Дидактические игры «Овощи и фрукты, и разные полезные продукты»;  «Накорми куклу», «Накрой стол для обеда», «Подбери чайную посуду», «столовые приборы»; муляжи овощей и фруктов.

Оснащение занятий по ИЗО: цветные карандаши, краски, пластилин, солёное тесто, доска, альбомы для рисования, костюмы, декорации.

Для обеспечения музыкального сопровождения занятий:

магнитофон, аудиозаписи и т.д.

Взаимодействие с родителями

Организация питания детей в дошкольном учреждении должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. Для этого требуется четкая преемственность между ними. Нужно стремиться к тому, чтобы домашнее питание дополняло рацион детского сада. С этой целью в группах организованы уголки питания, где вывешивается меню на каждый день. Рекомендуется для домашних ужинов использовать продукты, которые ребенок в этот день в детском саду не получал. В выходные и праздничные дни рацион ребенка лучше приближать к  «детсадовскому».

Важно помнить о том, чтобы утром, до отправления ребенка в детский сад, его не кормили, так как это нарушает режим питания, приводит к снижению аппетита, в таком случае ребенок плохо завтракает в детском саду. Однако, если ребенка приходится приводит в учреждение рано, за 1-2 часа до завтрака, то ему можно дома дать стакан сока или какие-либо фрукты.

Конечно, нужно учитывать семейные традиции и вкусы ребенка, но необходимо помнить, что питание – это очень серьезно: это здоровье нации!

Говоря о питании важным является и вопрос воспитания культуры поведения детей за столом. Правильная и красивая сервировка стола поднимает аппетит и создает доброжелательный настрой у детей. Умение вести себя за столом, пользоваться столовыми приборами и салфетками развивает у детей уверенность в себе, способствует их общему развитию, развитию социальной компетентности, вкуса.